На строящейся Ленинградской АЭС приняли транспортный шлюз. Это последнее крупногабаритное оборудование, предназначенное для здания реактора энергоблока №2. Ценный груз доставлен на городской пирс в г. Сосновый Бор с производственной площадки АО «Тяжмаш». Перевозка шлюза осуществлялась с использованием автомобильного и водного видов транспорта.  
«Транспортный шлюз проделал путь длиной в 2100 км по дорогам и воде. Для его перевозки потребовались специальная автомобильная платформа и речная баржа. Дорога от Сызрани до Соснового Бора пролегала через Волгу, Онежское озеро и Финский залив и заняла 26 дней. Погодные условия оказались благоприятными, шлюз доставлен на пирс в соответствии с графиком, в целости и сохранности», - рассказал Игорь Воронин, представитель транспортно-логистического холдинга ПАО «Совфрахт».  
Транспортный шлюз относится к локализующим системам безопасности АЭС, и отделяет зону реактора от чистой зоны. Шлюз предназначен для транспортировки в здание реактора чехлов со свежим топливом, вывоза контейнеров с отработавшим ядерным топливом и контейнеров с радиоактивными отходами, а также для перемещения транспортно-технологического оборудования, необходимого эксплуатации, облуживания и ремонта оборудования реакторной установки. 
08.jpg
«В ближайшее время транспортный шлюз будет доставлен непосредственно на строительную базу ЛАЭС-2 для проведения входного контроля. Установка оборудования на штатное место начнется после достижения строительной готовности эстакады транспортного шлюза и монтажа крана: шлюз установят на проектную отметку +26,00 м в кольцевое пространство между наружной и внутренней оболочками здания реактора и приварят к закладным деталям. Мы планируем выполнить эту важную монтажную операцию в начале следующего года», - подытожил Андрей Корпачев, инженер I категории отдела технического надзора управления капитального строительства Ленинградской АЭС-2. 


Источник: Управление информации и общественных связей Ленинградской АЭС