На полях XIX Всемирного Фестиваля молодежи и студентов, проходящего в эти дни в Сочи, состоялась стратегическая сессия «Экспорт российского образования. Проблемы и решения».
 В панельной дискуссии, закрывающей сессию, приняли участие Павел Зенькович, статс-секретарь — заместитель министра образования и науки РФ; Иван Простаков, проректор Высшей школы экономики по международным связям; Никита Анисимов, ректор Дальневосточного федерального университета; Борис Ершевский, заместитель руководителя Российского экспортного центра; Алмаз Насыров, ректор Академии государственного управления Кыргызстана и другие эксперты.
 По результатам деятельности рабочей группы на панельную дискуссию были вынесены основные задачи, решение которых позволит сделать качественный рывок как в объеме образовательных услуг для зарубежных слушателей, так и в качестве отечественных образовательных программ — продвижение дополнительного профессионального образования и онлайн-образования, углубление взаимодействия вузов и студентов с индустрией и работодателем, а также формирование единой стратегии продвижения российских образовательных услуг.
 Практика Госкорпорации «Росатом» в области подготовки персонала единогласно была признана лучшей. Росатом как ответственный вендор ядерных технологий при реализации зарубежных проектов по сооружению атомных станций и центров ядерных исследований и технологий оказывает содействие странам-партнерам в подготовке высококвалифицированного персонала для обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации объектов использования ядерной энергии.
 Прошедшее мероприятие прокомментировал Владислав Смольский, руководитель проектов отдела управления зарубежными проектами Технической академии Росатома, представлявший результаты «мозгового штурма» рабочей группы экспертам: «Сегодня перед Технической академией Росатома стоит масштабная задача по подготовке нескольких тысяч высококлассных специалистов и руководителей для стран-реципиентов российских ядерных технологий. Отвечая на этот вызов, мы не просто реформируем отраслевую систему подготовки персонала, но и решаем стратегические задачи по развитию новых направлений и снижению себестоимости через оптимизацию процессов и тиражируемость разрабатываемых программ обучения. Другим возможным решением может стать формирование собственных программ подготовки специалистов для атомной энергетики. Так, разработка учебных материалов для стран партнеров по отечественным технологиям, развитие компетенций национального профессорско-преподавательского состава и внедрение новых программ в национальные вузы может существенно сократить затраты наших партнёров. Таким образом, нашим партнёрам мы готовы предложить наиболее подходящие решения для каждого конкретного случая, сохраняя при этом высочайшие стандарты качества образования».
Источник: Пресс-служба Технической академии Росатома