Тяжелая ледовая обстановка, сложившаяся в настоящее время в акватории Северного морского пути, стала причиной продления зимне-весенней навигации атомных ледоколов ФГУП «Атомфлот». Впервые за четыре года на морском канале в баре Обской губы образовался неподвижный лед – припай, вскрытие которого парализовало самостоятельное движение судов.
IMG-20180523-WA0015.jpg
«Глобальное потепление, о котором так долго говорили, похоже, немного отступило, и мы возвращаемся к стандартам работы 80-90-х годов, - говорит директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Андрей Смирнов. - Ледовая обстановка стала гораздо сложнее: газовозы и танкеры стоят. Наши партнеры уже подали заявку на продление договора по ледокольному обеспечению. Сроки зимне-весенней навигации будут увеличены, как минимум, на первую декаду июля».
В Обской губе работают два мелкосидящих атомных ледокола Росатомфлота - «Таймыр» и «Вайгач». Экипажам атомоходов предстоит вывод судов из «ледового плена». В порту Сабетта работы по сопровождению танкеров и газовозов возьмут на себя суда «Портофлота» ФГУП «Атомфлот»: буксир ледового класса «Тамбей» и ледокольный буксир «Юрибей». Вместе с ними постановку и отвод от причалов будет осуществлять ледокол «Москва». В конце июня к команде «Портофлота» присоединится буксир ледового класса «Пур».
Источник: Отдел коммуникаций Росатомфлота