Государственная компания «Автодор» и АО «Концерн Росэнергоатом» (входит в Электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом») приступили к пилотному тестированию использования облачных технологий и сервисов нового Центра обработки данных (ЦОД) «Калининский» Росэнергоатома для развертывания работы геоинформационной системы (ГИС) «Автодора». 
Данный пилот был запущен в рамках Меморандума о сотрудничестве в целях развития цифровой экономики РФ, подписанного Госкорпорацией «Росатом» и Государственной компанией «Автодор» в сентябре 2018 года. Подписи под Меморандумом поставили генеральный директор Росатома Алексей Лихачёв и председатель правления Госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах.
ЦОД «Калининский», первый этап которого был введен в эксплуатацию весной 2018 года, построен вблизи Калининской АЭС в Тверской области и является первым дата-центром проекта «Менделеев» Концерна Росэнергоатом по созданию сети высокозащищенных и высоко надежных ЦОД на площадках атомной отрасли РФ и за рубежом, соединенных высокоскоростными каналами связи в единую территориально распределенную катастрофоустойчивую информационную инфраструктуру. 
Data_Center .jpg
Выбор места под ЦОД вблизи АЭС реализует на практике органичную идею территориального объединения центра (как мощного энергопотребителя и объекта генерации электроэнергии) и атомной станции, благодаря чему обеспечивается высокая надежность энергообеспечения ЦОДа и закладывается потенциал повышения его эффективности, поскольку стоимость электроэнергии составляет до 25-30% операционных затрат при эксплуатации объектов такого типа. Кроме этого, размещение ЦОДа вблизи АЭС гарантирует высокую физическую безопасность объекта, включая антитеррористическую, что благоприятствует возможности обрабатывать в таком центре и критически важную информацию. 
На сегодняшний день ЦОД «Калининский» – крупнейший и самый мощный дата-центр России. Его размещение вблизи атомной станции, а также наличие собственной системы электропитания, гарантирует высокую степень защищенности данных и качественное энергоснабжение, что является наиболее важным для бесперебойной работы всей геоинформационной системы «Автодор». Использование облачных сервисов ЦОД «Калининский» также позволит организовать доступ к единому информационному пространству ГИС «Автодор» со стороны всех пользователей информационной системы, включая филиалы компании, своевременно актуализировать и хранить большие объемы данных, объединить их на единой платформе. 
Применение единого облачного сервиса ЦОД «Калининский» Росэнергоатома позволит также предоставить единую цифровую платформу для инфраструктуры тестирования технологий беспилотного транспорта на новой скоростной автомобильной дороге М-11 «Москва - Санкт-Петербург». Эта инфраструктура создается на обходе Вышнего Волочка в Тверской области в рамках развития дорожной карты НТИ «Автонет», принятой Правительством РФ и в рамках выполнения поручения Премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.
Для справки: 
АО «Концерн Росэнергоатом» – ведущее предприятие крупнейшего дивизиона «Электроэнергетический» Госкорпорации «Росатом». Концерн является крупнейшей генерирующей компанией в России и 2-ой в мире по объему атомных генерирующих мощностей. В его состав входят все 10 атомных станций России, которые наделены статусом филиалов, а также предприятия, обеспечивающие деятельность генерирующей компании. В общей сложности на АЭС России в эксплуатации находятся 35 энергоблоков суммарной установленной мощностью 29 ГВт.
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») создана в 2009 году. Главная цель - создание и дальнейшее развитие в России опорной сети скоростных магистральных автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса. В доверительном управлении «Автодора» находятся трассы М-1 «Беларусь» протяженностью 450 км, М-4 «Дон» (1716 км) и М-3 «Украина» (432 км). Компания осуществляет их комплексную реконструкцию. «Автодор» также является ответственным исполнителем строительства новой скоростной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области.  Для реализации таких крупных проектов «Российские автомобильные дороги» применяют механизмы государственно – частного партнерства, привлекая внебюджетные инвестиции. В настоящий момент в эксплуатации находится свыше 1200 км платных участков. 
 

Источник: Департамент информации и общественных связей АО «Концерн Росэнергоатом»