Стартовала ежегодная Школа амбассадоров бренда работодателя Росатома, организованная АНО «Корпоративная Академия Росатома». Это курс обучения для желающих стать частью сообщества студентов, преподавателей и сотрудников атомной отрасли, популяризирующих науку и технологии, а также бренд Госкорпорации как работодателя.
Амбассадоры (то есть послы бренда) выступают на федеральных, региональных и отраслевых мероприятиях в качестве спикеров, создают контент для соцсетей и экспертные публикации в СМИ, развивают молодежные сообщества Госкорпорации, консультируют школьников и студентов по вопросам построения карьерных траекторий с помощью чат-бота Rosatom Buddy Coffee, принимают участие в ярмарках вакансий, днях открытых дверей в вузах, днях карьеры и т.д.
В этом году на участие в обучении было подано 1300 заявок со всех уголков России: 699 студентов из 143 вузов, 51 преподаватель, 580 сотрудников из 152 предприятий. Из них было отобрано 88 человек, чья деятельность связана с ключевыми направлениями бизнеса Госкорпорации: атомной и альтернативной энергетикой, цифровизацией, проектированием и строительством, наукой, производством, международной деятельностью, новыми бизнесами, – а также тех, кто ценит атомную отрасль, готов делиться своими профессиональными знаниями и хочет овладеть навыками публичных коммуникаций.
Оценка участников проходила по итогам тестирования на знание атомной отрасли, понимание технологических и социально значимых тенденций. Кроме того, экспертная комиссия оценивала видеовизитки желающих стать частью сообщества амбассадоров по целому ряду критериев: творческий подход, культура речи, качество записи, оформление и т.д. Члены экспертной комиссии обращали особое внимание на креативность претендентов, их жизненную позицию, сферу профессиональных интересов, опыт участия в мероприятиях Росатома. В этом году впервые были организованы собеседования для более качественного отбора участников.
Теперь отобранным кандидатам предстоит пройти насыщенную образовательную программу. Они научатся основным принципам работы в современном медийном пространстве и поближе познакомятся с атомной отраслью. Ожидается, что выпускники Школы станут настоящими экспертами в области популяризации научных знаний и атомных технологий и активными участниками мероприятий, вдохновляющих подрастающее поколение на выбор перспективных профессий.
Более подробную информацию можно получить на сайте школы.
Для справки:
«Амбассадоры бренда работодателя Росатома» – сообщество студентов, преподавателей опорных вузов и молодых сотрудников атомной отрасли, популяризирующих науку и технологии, а также бренд Госкорпорации как работодателя. Это люди, которые искренне ценят работу в Росатоме и помогают школьникам и студентам узнавать об атомных профессиях, технологиях, ключевых проектах и возможностях для развития карьеры. Они доносят информацию о компании на различных мероприятиях.
Росатом уделяет большое внимание работе с молодыми сотрудниками, а также школьниками и студентами, которые в скором времени могут стать работниками предприятий отрасли. Госкорпорация заинтересована в вовлечении молодых людей в научно-исследовательскую и инженерную деятельность, повышении престижа инженерных профессий. Эксперты Росатома регулярно принимают участие в масштабных федеральных и международных инициативах, нацеленных на привлечение внимания молодежной аудитории к естественнонаучным дисциплинам.
В России продолжают дополнять комплекс мер, которые позволят студентам и молодым специалистам стать частью профессионального сообщества. Формируются условия для развития диалога практиков и действующих экспертов с инициативными учащимися и закрепления наиболее эффективных практик. Практики целевого привлечения молодых профильных специалистов в компании на стажировки, наставничество, вовлечение в образовательный процесс практикующих специалистов – примеры инструментов, показавших свою эффективность. Росатом и его предприятия активно участвуют в этой работе.

Источник: Пресс-служба АНО «Корпоративная Академия Росатома»