Восстановленный атомный лихтеровоз "Севморпуть" отправится в первый коммерческий рейс в марте 2016 года, сообщил первый замгендиректора и главный инженер ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка в понедельник на заседании общественного совета по вопросам безопасного использования атомной энергии в Заполярье.

"Ввод в техническую эксплуатацию произошел в конце ноября, ввод в коммерческую эксплуатацию - 1 марта 2016 года в соответствии с решением госкорпорации "Росатом", - сказал М.Кашка.

"Будем работать по нескольким направлениям. Одно из направлений - это завоз бетонных плит на авиабазу, которая восстанавливается в Арктике, завоз грузов в Сабетту и обеспечение по поручению Рогозина (вице-премьер РФ Дмитрия Рогозина - ИФ) перевозки контейнеров по маршруту Мурманск - Петропавловск-Камчатский", - сказал М.Кашка, отвечая на вопрос "Интерфакса".

Ранее М.Кашка сообщал, что в будущем работа "Севморпути" будет связана с так называемым "северным завозом" и обеспечением работ Минобороны РФ в Арктике.

"Мы очень надеемся, что поработаем в рамках проекта Сабетта и на Новой Земле, где есть Павловское месторождение свинцово-цинковых руд", - говорил также М.Кашка.

Как сообщалось, в декабре 2014 года на ОАО "82 судоремонтный завод" (п.Росляково, Мурманская область) был завершен доковый ремонт атомного лихтеровоза "Севморпуть".

Ранее в "Атомфлоте" заявили, что в 2016-2017 годах предприятие планирует вернуть в эксплуатацию два судна - атомоход "Советский Союз" и лихтеровоз "Севморпуть". По словам начальника управления технической эксплуатации флота предприятия Виктора Никитенко, решение о восстановлении двух судов было принято в свете реализации крупных проектов на Северном морском пути, в частности, проекта "Ямал-СПГ" (реализуется российской компанией "НОВАТЭК" (MOEX: NVTK), французской Total и китайской CNPC - ИФ). По подсчетам "Атомфлота", в 2017 году объем экспорта сжиженного природного газа и газоконденсата составит 800 тыс. тонн, в 2021-2038 годах - 17,6 млн тонн.
Источник: Интерфакс