Предприятие активизирует продвижение своей продукции на мировом рынке
АО «Чепецкий механический завод» в 2018 году рассчитывает увеличить выручку за счет сбыта продукции на мировом рынке. По мнению генерального директора предприятия Дениса Анищука, это единственная возможность для роста выручки, и для этого предприятие активизирует продвижение титановой и кальциевой продукции за рубежом. Сегодня продукция поставляется в Германию, США, Францию и другие страны. Эксперты прогнозируют рост цен на изделия из данных материалов, а также отмечают возможность ЧМЗ снизить зависимость от атомной индустрии.
В планах АО «Чепецкий механический завод» (ЧМЗ) в 2018 году активизировать продвижение титановой и кальциевой продукции на международные рынки. Генеральный директор предприятия Денис Анищук считает, что только эта мера позволит нарастить выручку, так как завод хорошо представляет себе «потолок» российского рынка. По его словам, на сегодня есть ряд подписанных соглашений с зарубежными компаниями. «80% кальциевой продукции реализуется на международном рынке, поставки осуществляются зарубежным компаниям. Титановая продукция, представленная в авиастроении, машиностроении и судостроении, поставляется на международный рынок через дилеров, которые имеют сертификацию и статус квалифицированных поставщиков, имеют опыт и понимание этого рынка»,— рассказал господин Анищук. Он добавил, что вся производимая продукция по титановому и кальциевому направлениям полностью реализуется. В планах освоение выпуска новых видов продукции и расширение номенклатуры для авиастроения, судостроения и машиностроения. Однако детали о процессе продвижения продукции и о прогнозах по росту выручки предприятие не раскрыло.
Согласно отчету о финансовых результатах за 2017 год выручка ЧМЗ составила 13,51 млрд руб., сократившись по сравнению с предыдущим годом на 405,2 млн руб. На продукцию из циркония пришлось 9,95 млрд руб. (рост на 641,98 млн руб.), услуги и продукцию из урана — 1,13 млрд руб. (рост на 200,17 млн руб.), продукцию из титана — 760,49 млн руб. (рост на 249,33 млн руб.), продукцию из кальция — 933,34 млн руб. (падение на 90,36 млн руб.). Себестоимость продаж продукции из титана показала результат в 852,42 млн руб., продукция из кальция — 922,96 млн руб.
У ЧМЗ титановые планы
В марте 2017 года ЧМЗ подписал контракт с баварской компанией Hermit GmbH на поставку более 1 тыс. т титановой продукции в Европу. Сумма контракта превысила 2 млрд руб. Также предприятие занималось поставками титана в индийские, сингапурские и американские компании. Договоры предполагали поставки в размере 10-20 т. Кальциевая продукция завода идет на экспорт в Германию, США, Францию, Голландию, Казахстан, Эстонию и другие страны.
Промышленный эксперт Леонид Хазанов отмечает сложность прогнозирования роста выручки, так как ценообразование на титановый прокат и кальциевую проволоку не доступно всеобщему обозрению. Однако эксперт с долей уверенности говорит о росте мировых цен на продукцию. «В случае титанового проката драйвером подорожания служит реализация программ Boeing и Airbus по строительству новых лайнеров, для кальциевой проволоки — ужесточение требований потребителей стали к ее чистоте, особенно, к количеству неметаллических включений, заставляющие сталелитейные компании повышать качество продукции. Думаю, в долгосрочной перспективе повышение цен на оба вида продукции ЧМЗ продолжится»,— считает эксперт.
Господин Хазанов полагает, что развитие международной торговли позволит предприятию не только увеличить выручку, но и снизить зависимость от атомной индустрии. Однако рынки кальция и титана отличаются по привлекательности, емкости и количеству потенциальных клиентов. 
В кальциевой инжекционной проволоке заинтересованы исключительно сталелитейные комбинаты. «Она предназначена для черной металлургии, где ее использование позволяет повысить чистоту выплавляемой стали. Это крайне важно, когда речь идет о производстве конструкционных и инструментальных марок, поскольку в них крайне важно сократить количество неметаллических включений, влияющих на их прочностные свойства»,— рассказал господин Хазанов. 
Он отмечает, что в России и за ее пределами внимание к возможностям кальциевой инжекционной проволоки растет. Рынок титанового проката намного шире, но в России ограничено применением в авиастроении, судостроении, атомной энергетике, двигателестроении, медицине. «За границей же структура потребления схожа, но здесь его немало идет в автомобилестроение, химическое машиностроение и нефтегазовый комплекс, да и к тому же уровень спроса гораздо больше, нежели в России. Поэтому ЧМЗ есть куда его продвигать — в Европу, США или азиатские государства, клиенты точно найдутся»,— считает эксперт.
АО «Чепецкий механический завод» входит в структуру Топливной компании Росатома «ТВЭЛ». Завод занимается производством изделий из циркония и его сплавов, природного и обедненного урана, металлического кальция и является одним из ключевых в технологической цепочке изготовления топлива, конструкционных материалов и изделий для атомной энергетики.

 
 
 

Источник: «Коммерсантъ – Удмуртия»