RU
Испытания модели российского атомного ледокола-лидера показали, что он соответствует проектным характеристикам, сообщил генеральный директор предприятия Госкорпорации Росатом ФГУП "Атомфлот" (Росатомфлот) Вячеслав Рукша. 
"Хотел бы напомнить, что были проведены (модельные) ледовые испытания проекта, и они действительно показали, что в двухметровых льдах ледокол движется со скоростью 10-12 узлов и делает канал шириной 52 метра", — сказал Рукша в среду на конференции "Атомный ледокольный флот и освоение Арктики" в Национальном исследовательском центре "Курчатовский институт". Эти испытания в апреле нынешнего года провели "Крыловский государственный научный центр" и ЦКБ "Айсберг". Эксперимент был направлен на проверку, обеспечит ли избранная инженерами форма корпуса ледокола-лидера нужные характеристики проводки крупнотоннажных судов в двухметровых льдах. "Сейчас с "Крыловским центром" пройдут окончательные испытания", — добавил Рукша. 
Атомоходы проекта 10510 "Лидер" задуманы как самые мощные в мире атомные ледоколы, их мощность составит 120 МВт. Проектант атомного ледокола проекта 10510 — ЦКБ "Айсберг". Основными задачами новых атомоходов должны стать обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. Проведение крупнотоннажных судов предполагается за счет большой ширины этих ледоколов. Ранее сообщалось, что первый ледокол проекта 10510 возможно построить к 2030 году, а всего для освоения Арктики потребуется два-три таких ледокола. В настоящее время обсуждаются сроки и место строительства первого атомного ледокола-лидера.


Источник: РИА «Новости»