У курян появится возможность поработать на «стройке века», но при условии, что они имеют высокую квалификацию (не ниже четвертого разряда).


Речь идет о станции замещения Курской АЭС. Пока на стройплощадках трудятся порядка 650 человек, но потребность будет расти и достигнет поистине рекордной отметки в 6 тысяч.

На днях ход работ в Курчатове оценил новый гендиректор Росэнергоатома Андрей Петров (ранее возглавлял Смоленскую АЭС, общий стаж в атомной отрасли – 30 лет). Он подчеркнул, что для концерна Курская АЭС-2 является приоритетным объектом, здесь реализуется абсолютно новый проект ВВЭР–ТОИ.

Если все пойдет по плану, то на курской земле будет установлен новый рекорд по скорости возведения АЭС: за 48 месяцев. Точкой отсчета считается сооружение бетонной «подушки». Для сравнения: в Китае станция возводится за 56 месяцев, в Республике Беларусь – за 53.

Для сооружения такого грандиозного проекта требуются колоссальные инвестиции.

Цифры: Курская АЭС – одна из четырех крупнейших атомных станций России. Вклад в общий объем промышленного производства региона составляет порядка 15-17%. Станция обеспечивает крупными заказами более 270 предприятий области.

Схемой территориального планирования РФ в области энергетики до 2030 года предусмотрено размещение на территории нашего региона четырех энергоблоков КуАЭС-2 с реакторами нового поколения. Ввод в эксплуатацию двух первых энергоблоков планируется синхронизировать с выводом двух энергоблоков действующей станции. В планах на 2016 год – получение лицензии на сооружение энергоблоков и разрешения Росатома, выполнение работ по замещению грунта на территории промплощадки энергоблоков, завершение строительства объектов стройбазы и железнодорожного пути с мостом через реку Сейм.

В настоящий момент идут работы по сооружению автомобильного и железнодорожного мостов через Сейм с подходами, необходимыми для доставки стройматериалов и оборудования. Причем автомобильный практически готов, осталось соорудить подходы, благоустроить, подключить освещение. Объект планируется сдать в эксплуатацию до конца нынешнего года. На втором мосту – железнодорожном – ведется установка промежуточных опор. Ориентировочные сроки сдачи – ноябрь 2016-го.


 

Источник: gikursk.ru