17 декабря в 8.40 атомный ледокол «Вайгач» завершил работу с танкером «Святой Петр». Работы по доставке топлива в портопункты акватории Северного морского пути выполнялись в интересах Министерства обороны и стали самыми поздними работами.

Безопасную проводку танкера и обеспечение безопасной выгрузки в течении трех недель, с 25 ноября осуществлял атомный ледокол «Вайгач».

Задача была успешно выполнена и танкер проведен до восточной кромки льдов Берингова моря.

По словам капитана атомохода Леонида Ирлицы, ««Вайгач» успешно завершил работу в восточном секторе акватории Северного морского пути, обеспечивая работу танкеров по выгрузке топлива по удаленным точкам. Выгрузка происходила в условиях дрейфующего льда и при сильных ветрах.

Сложно было и с навигационной точки зрения. Это очень поздний срок навигации - в декабре в этом районе опыт работы атомных ледоколов можно пересчитать по пальцам, например, самый поздний рейс а/л «России» в этом районе происходил 16 декабря».

До этого, атомоход занимался проводкой по точкам танкера «Святой Павел», на борту которого также было топливо.

Всего за два месяца работы с момента выхода из Мурманска а/л «Вайгач» прошел 16 000 миль по Севморпути, из них во льду 14 500. Было обеспечено десять проводок судов.

Сейчас а/л «Вайгач» следует в направлении Карского моря, где ему предстоит работа по проводке танкеров к Арктическому отгрузочному терминалу в районе мыса Каменный в Обской губе, где будет осуществляться отгрузка сырой нефти проекта «Газпромнефть Новый Порт».

Другой мелкосидящий атомный ледокол, «Таймыр» продолжает работы в Карском море, обеспечивая проводки судов с грузами в направлении строящегося порта Саббета.

В конце декабря из Мурманска выйдет атомоход «Ямал», который также проследует в район Карского моря.
Источник: hibiny.com