ООО "Балтийский завод - Судостроение" (БЗС) планирует заложить второй серийный атомный ледокол проекта 22220 "Урал" в сентябре 2016 года, сообщил руководитель проекта строительства ледоколов Сергей Черногубовский журналистам в пятницу в Петербурге."По графику закладки "Урала" - сентябрь следующего года", - сказал он.


Спуск на воду головного ледокола проекта - "Арктики" - запланирован на май 2016 года, добавил С. Черногубовский.

Длина ледоколов проекта 22220, которые строятся для ФГУП "Атомфлот", составляет 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн.


Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.


Контракт на строительство головного атомного ледокола проекта 22220 между "Атомфлотом" и БЗС был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между БЗС и Госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.


Сдача головного, первого и второго серийного ледоколов намечена на 2017 год, 2019 год и 2020 год соответственно.

ООО "Балтийский завод-Судостроение" является правопреемником банкротящегося ОАО "Балтийский завод".


Предприятие специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельными), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.


Источник: Интерфакс Северо-Запад