Росатомфлот (предприятие Госкорпорации «Росатом») принял участие в Практическом морском учении по противодействию угрозам в сфере морской безопасности «Арктический патруль – 2023», которое провела 25 апреля в Кольском заливе Пограничная служба ФСБ России.
266.jpg
На борту многофункционального судна-контейнеровоза «Россита» ФГУП «Атомфлот» пограничники отработали совместные действия по поиску и обнаружению судна, подавшего судовой сигнал тревожного оповещения, пресечение террористического акта, спасение судна и экипажа, а также ликвидацию аварийного разлива нефти.
«Все вводные, отработанные в ходе практического морского учения, подтвердили готовность межведомственных структур к решению задач в акватории Севморпути, - сказал и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – В ходе подобных учений специалисты получают отличный опыт и повышают свое мастерство. Такие тренировки не бывают лишними. Для Росатомфлота безопасность является одним из ключевых приоритетов деятельности».
Учение было проведено под руководством начальника Пограничного управления ФСБ России по Западному арктическому району генерал-лейтенанта Станислава Маслова. Накануне в Мурманске, на площадке ФГУП «Атомфлот» первый заместитель директора - руководитель Пограничной службы ФСБ России Владимир Кулишов провел совещание, посвященное началу учений. В нем принял участие специальный представитель Госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики, заместитель председателя Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Владимир Панов.
«В настоящее время у России передовой опыт арктического судоходства. Круглогодичная навигация обеспечена в Карском море и нас ждет исторический этап - начиная с 2024 года круглогодичная навигация в восточном направлении Северного морского пути. Многолетняя история развития Арктики свидетельствует о том, что «один в поле не воин», и только при слаженном взаимодействии всех структур можно достичь результата. Уверен, что сегодняшние учения, нацеленные на отработку совместных действий и усилий, закрепят имеющийся опыт в обеспечении безопасности судоходства на СМП», - отметил Владимир Панов.
Для справки:
Ранее в апреле ФГУП «Атомфлот» приняло участие в Межведомственных учениях «Безопасная Арктика - 2023», организованных МЧС РФ на территории девяти регионов страны.
Госкорпорация «Росатом» с 2018 года определена инфраструктурным оператором Северного морского пути (СМП) и отвечает за организацию судоходства на СМП, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях. Корпорация является куратором двух федеральных проектов «Развитие Северного морского пути» и «Северный морской путь — 2030», участвует в реализации плана развития Северного морского пути до 2035 года, а также инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года «Круглогодичный Северный морской путь», утвержденной распоряжением Правительства РФ. В контур дирекции СМП Госкорпорации «Росатом» входят ФГУП «Атомфлот», ФГУП «Гидрографическое предприятие» и ФГБУ «ГлавСевморпуть».
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры (в том числе спасательной). Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.

attachment
Северный морской путь – судоходный маршрут и главная морская коммуникация в российской Арктике. Одна из стратегических целей Госкорпорации «Росатом» - сделать Северный морской путь эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион. Узнать больше
Источник: Отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот»