9 февраля головной универсальный атомный ледокол «Арктика» ФГУП «Атомфлот» начал проводку теплоходов «Инженер Трубин» и «Полар Кинг» из порта Певек. Впервые атомоход проекта 22220 примет участие в операции по проводке каравана с востока на запад. Традиционно в этом секторе Арктики проводки судов завершались в ноябре. Содействие атомному ледоколу Росатомфлота окажет дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын».
«Проводка каравана завершится у западной кромки льдов Карского моря,- сказал первый заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – С востока «Арктика» проведет суда через всю акваторию Северного морского пути. Во время перехода капитан ледокола будет получать рекомендации от Штаба морских операций ФГУП «Атомфлот». Этот уникальный для нас опыт будет изучен судоводителями и станет основой для дальнейшего планирования работы при переходе к регулярным круглогодичным проводкам в акватории Северного морского пути».
100.jpg
Атомный ледокол «Арктика» работает по контракту по проводке караванов судов с грузами для реализации масштабного инвестиционного проекта по освоению Баимской рудной зоны на территории опережающего развития «Чукотка».
«Атомные ледоколы проекта 22220 обеспечивают российское лидерство в Арктике. Реализация Баимского медного проекта также будет способствовать дальнейшему развитию Северного морского пути, освоение месторождения увеличит грузопоток на 2 млн тонн. В рамках проекта на Чукотке будут построены круглогодичный порт, автодорога, новые электролинии. С 2027 года будет запущен горно-обогатительный комбинат общей мощностью 70 млн тонн руды в год. Строительство «Баимского ГОКа» включено в стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока», - подчеркнул исполнительный директор ООО «ГДК Баимская» Георгий Фотин.
В настоящее время в восточном районе Севморпути наблюдаются тяжелые ледовые условия. Толщина льда достигает местами двух метров.
«По своим характеристикам универсальные атомные ледоколы превосходят атомоходы предыдущих проектов, - отметил капитан ГУАЛ «Арктика» Василий Губкин. - Мощность, маневренность, ледопроходимость, возможность изменения осадки – это ключевые преимущества. Капитаны судов, которые мы провели подтверждают, что идти за универсальным атомным ледоколом гораздо удобнее. Канал за ледоколом – широкий, прямолинейный и более чистый, а значит плавание за атомоходом в ледовых условиях безопаснее».
Планируется, что к концу февраля «Арктика» завершит проводку каравана.


attachment
Северный морской путь – судоходный маршрут и главная морская коммуникация в российской Арктике. Одна из стратегических целей Госкорпорации «Росатом» - сделать Северный морской путь эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион. Узнать больше
Источник: Отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот»