В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского завершились статические испытания киля самолета МС-21, выполненного по российским технологиям из материалов, произведенных Композитным дивизионом «Росатома». На первом этапе исследований учёные ЦАГИ провели начальный цикл ресурсных испытаний, во время которых имитировалось 10 тысяч полётов. Затем прошли исследования на статическую прочность, во время которых киль подвергался нагрузкам выше расчётных. Полученные результаты полностью подтвердили все параметры, заложенные при проектировании.
DSC00616.jpg
«За прошедшие семь лет мы создали единственную на территории России, стран СНГ и Восточной Европы полную производственную цепочку по углепластикам – от сырой нефти до элементов самолета МС-21. Я горжусь тем, что Композитный дивизион вносит весомый вклад в развитие ключевого проекта российского самолетостроения», – отметил Александр Тюнин, генеральный директор Композитного дивизиона «Росатома».
Результаты проведённых исследований потребуются для подготовки сертификационного заключения относительно прочности киля МС-21. На следующем этапе пройдут испытания стабилизатора, изготовленного из российских материалов, а также импортозамещённых полов, дверей, трапов, лобовых стёкол и стёкол иллюминаторов пассажирского салона самолёта.