19 января 2022 года в рамках тематической недели Росатома, которая проходит в эти дни на площадке Всемирной выставки «ЭКСПО 2020» в г. Дубай (ОАЭ) прошла панельная дискуссия «Устойчивость цепочки поставок. Экономический коридор через СМП, как новая возможность для глобальной торговли».

В обсуждении приняли участие: первый заместитель генерального директора - директор Блока по развитию и международному бизнесу Госкорпорации «Росатом» Кирилл Комаров; заместитель финансового директора DP World Радж Джит Сингх Валлиа; управляющий партнер Advance Logistics Group Пабло Руис дель Реаль; президент-основатель и генеральный директор World Ocean Council Пол Холтус; председатель Совета директоров Транспортной группы «FESCO» Андрей Северилов и исполнительный директор Центра морских исследований МГУ им. М.В. Ломоносова Николай Шабалин. Ведущей дискуссии выступила модератор конференций ОПЕК, специальный консультант CNBC Arabia Эйтне Тренор.

В ходе конференции участники панельной дискуссии обсудили наиболее актуальные вопросы текущего состояния глобальных цепочек поставок, учитывая непростые и турбулентные условия последних лет, находящихся под давлением глобальной пандемии.

Дискуссию открыл главный исполнительный директор DP World Султан Ахмед Бин Сулайем. Он отметил, что Северный морской путь (СМП) может стать единственным решением проблемы с разрывом цепочек поставок, с которой мы сталкиваемся сегодня. «DP World построил свой бизнес на концепции того, что мы прислушиваемся к нашим клиентам, а они хотят получить надежное и долговечное решение. И именно это мы видим сегодня на примере северного маршрута», — сказал глава DP World.  

Первый заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» Кирилл Комаров отметил, что темпы изменений в морских цепочках поставок за последние два года были выше, чем за последние двадцать лет: «Вчера морская цепочка поставок — это статья расходов. Сегодня — это риск-менеджмент и стабильность всей компании. Завтра — придет понимание, что профессиональное управление цепочками поставок может создавать добавленную стоимость».

Кирилл Комаров подчеркнул, что развитие мировой торговли необратимо требует наличия вариативности в доставке грузов. «От морских магистралей ожидается быстрый, безопасный и экономически конкурентный сервис. СМП станет важным элементом устойчивой мировой торговой системы, в том числе как новая магистраль евроазиатской торговли и дополнение к традиционным морским маршрутам. Для Госкорпорации «Росатом» комплексное развитие инфраструктуры СМП является приоритетным», — подытожил он.

О необходимости развития северного транзитного коридора говорил также заместитель финансового директора DP World Радж Джит Сингх Валлиа: «Мы рассматриваем северный транзитный коридор как очень жизнеспособное дополнение к южному транзитному коридору с точки зрения обслуживания торгового маршрута Азия - Европа».

Собравшиеся эксперты уделили много внимания вопросам экологической повестки.  Директор World Ocean Council Пол Холтус обратил внимание на возможности для компаний продемонстрировать лидерство, поддержав развитие многоотраслевого альянса по ответственному и устойчивому судоходству, логистике и океанической деятельности в Арктике.

Акцентируя важность системного подхода к обеспечению экологического мониторинга СМП в преддверии активного развития коммерческого судоходства, исполнительный директор Центра морских исследований МГУ Николай Шабалин отметил, что сегодня как никогда важно совместно выработать единую позицию в части организации экологического мониторинга.
Прежнее представление о цепочке поставок как о линейной задаче грузоперевозки сменилось реальностью — теперь это высокоинтегрированная система взаимосвязанных глобальных процессов.

Эксперты договорились продолжить активное взаимодействие в вопросе построения дополнительной транспортной артерии, способной обеспечить бесперебойность и надежность системы глобальных поставок.
Источник: Пресс-служба АО «Русатом Карго»