25 сентября 2021 года, Буюкеджели, провинция Мерсин (Турция) – На площадке строительства АЭС «Аккую» смонтирован и сдан в эксплуатацию второй самоходный гусеничный кран Liebherr LR 13000.
Всего в мире насчитывается пять кранов этой модели, при этом два из них задействованы на строительной площадке первой в Турции АЭС.
При помощи крана уже выполнены ключевые строительно-монтажные операции этого года: в реакторном здании второго энергоблока смонтирован второй ярус внутренней защитной оболочки, и установлена упорная ферма шахты реактора.
«При планировании выполнения ключевых строительных событий было принято решение о привлечении дополнительного крана Liebherr LR 13000, аналогичного уже работающему на первом энергоблоке. Появление второго крана этой модели на площадке строительства АЭС «Аккую» обусловлено необходимостью обеспечения монтажа крупногабаритных грузов и конструкций на участках сооружения второго и третьего энергоблоков. Перед транспортировкой на площадку АЭС «Аккую» кран находился на месте базирования в Италии и оттуда был доставлен морским путем на грузовой терминал «Восточный». Уникальное грузоподъемное сооружение смонтировано на ограниченном пространстве в окружении большого количества башенных кранов, что потребовало дополнительных усилий монтажной бригады, состоявшей из российских, турецких и голландских специалистов», – прокомментировал первый заместитель генерального директора АО «Аккую Нуклеар» – директор строящейся АЭС Сергей Буцких.
Первый кран Liebherr LR13000 был установлен на площадке строительства АЭС «Аккую» в августе 2019 года. С его помощью на первом энергоблоке был выполнен монтаж крупнейших компонентов оборудования и строительных конструкций: корпуса атомного реактора, корпуса устройства локализации расплава, опорной и упорной ферм, второго и третьего ярусов внутренней защитной оболочки.
Для справки:
Liebherr LR 13000 — самый мощный в мире гусеничный кран традиционной конструкции. Он способен поднимать грузы массой до 3000 тонн. Основная сфера применения крана — строительство электростанций и других крупных промышленных объектов, где постоянно требуется подъем тяжёлого крупногабаритного оборудования. Одна из особенностей крана – способность перемещаться с закреплённым на стреле грузом. Несмотря на внушительные размеры, этот гигантский кран является самым экономичным в мире с точки зрения транспортировки благодаря индивидуальному весу отдельных компонентов не более 70 тонн.

Источник: Пресс-служба АО АККУЮ НУКЛЕАР