В Москве, в павильоне «Атом» на ВДНХ состоялась церемония награждения лауреатов Всероссийской педагогической премии «ИСТОК» имени академика И.В. Петрянова-Соколова, учрежденной при поддержке Госкорпорации «Росатом». Премия призвана поддержать самых лучших школьных учителей по физике, химии, биологии, информатике и математике из Сибирского федерального округа и городов расположения предприятий Росатома.
26.jpeg
В 2023 году лауреатами премии стал 21 преподаватель. Лауреаты были награждены в трех основных номинациях: «За яркий и продуктивный старт в профессии учителя» (учителя со стажем работы до 3 лет) «За ценный вклад в воспитание педагогической смены, наставничество», «Учитель для Росатома» (за вклад и профессиональные достижения). Концерн «Росэнергоатом» (Электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом») стал партнером специальной номинации «Учитель для Росатома. Физика».
Лауреатами премии стали:
- в номинации «За ценный вклад в воспитание педагогической смены, наставничество»: Светлана Беликова, учитель биологии МБОУ СОШ № 198 из Северска (Томская область); Галина Солодовникова, учитель физики МБОУ СОШ № 93 из Барабинска (Новосибирская область); Ольга Степаненко, учитель биологии МАОУ Гимназия Краснообская из Новосибирска (Новосибирская область);
- в номинации «За яркий и продуктивный старт в профессии учителя»: Наталья Солдатова (Видякина), учитель биологии МБОУ СОШ № 198 из Северска (Томская область); Иван Калашников, учитель биологии и экологии МБОУ ДО «Кемеровский центра развития творчества детей и молодежи» из Кемерово (Кемеровская область); Дмитрий Щетинин, учитель физики МОУ «Уйменская ООШ» из села Уймень (Республика Алтай);
- в номинации «Учитель для Росатома» по химии: Светлана Браташ, МБОУ Лицей № 1, Усолье - Сибирское (Иркутская область); Ольга Лекомцева, МБОУ СОШ № 2 им. героя РФ А.В. Воскренского, Сосновый бор (Ленинградская область); Елена Томина, МБОУ Лицей Физико-техническая школа, Обнинск (Калужская область);
- в номинации «Учитель для Росатома» по физике: Татьяна Копырюлина, МБОУ СОШ № 16, Обнинск (Калужская область); Татьяна Кубышкина, МБОУ Лицей ФТШ, Обнинск (Калужская область); Наталья Брагина, МАОУ Лицей № 56, Новоуральск (Свердловская область);
- в номинации «Учитель для Росатома» по математике: Михаил Урвачев, МБОУ СОШ № 135 им. академика Б.В. Литвинова, Снежинск (Челябинская область); Инна Мурашкина, МБОУ Гимназия № 127 им. академика Е.Н. Аврорина, Снежинск (Челябинская область); Эдик Петросян, МАОУ Гимназия, Новоуральск (Свердловская область);
- в номинации «Учитель для Росатома» по информатике: Роман Титов, МБОУ СОШ №196, Северск (Томская область); Виля Снигирева, МБОУ Лицей № 174, Зеленогорск (Красноярский край); Елена Крушная, МБОУ СОШ № 125 с углубленным изучением математики, Снежинск (Челябинская область);
- в номинации «Учитель для Росатома» по биологии: Светлана Кодацкая, МАОУ СОШ №28, Балаково (Саратовская область); Галина Верушкина, МБОУ Гимназия, Обнинск (Калужская область); Евгения Кузьмина, МБОУ СОШ № 125 с углубленным изучением математики, Снежинск (Челябинская область).
262.jpeg
Заместитель генерального директора по персоналу Госкорпорации «Росатом» Татьяна Терентьева отметила, что учитель – это человек, от которого, по сути, зависит будущее и технологический суверенитет страны. Именно он раскрывает талант ребенка, воспитывает будущих великих ученых, космонавтов, деятелей искусства, руководителей страны. И от него же зависит воспитание специалистов для высокотехнологичных профессий, которых сейчас еще не существует на рынке труда. «Премия «ИСТОК» – это важное звено в нашей системной работе по развитию и поддержке учителей. В рамках проекта «Учитель для Росатома» мы привлекаем будущих педагогов буквально со школьной скамьи, – подчеркнула она. – Для школьников организуем выездные знакомства с педагогическими вузами, а для студентов – полноценные стажировки, которые в 2023 году прошли более 100 человек. Мы развиваем, а также поддерживаем и тех, кто уже работает по специальности. Так, к 2030 году планируем охватить обучением более 1 500 педагогов. Помимо этого, создан Совет педагогов Росатома, объединивший 30 сильных экспертов в области образования. Понимая, как важно мотивировать педагогов, мы сегодня ведем работу над проектом по привлечению учителей в школы атомных городов по аналогии с проектом «Земский учитель». И, конечно, мы сотрудничаем с федеральными проектами: конкурсами «Большая перемена» и «Учитель года», центром знаний «Машук».

Источник: Департамент коммуникаций Госкорпорации «Росатом»