17 апреля в Москве в гибридном формате прошел просветительский марафон «Атомные знания» для студентов российских колледжей и вузов. Организаторами мероприятия выступили Российское общество «Знание» и Госкорпорация «Росатом».
Ведущими марафона выступили эксперты АНО «Корпоративная Академия Росатома» – директор Центра метанавыков Станислав Косач и тренер-консультант Артем Стрельченко.
В ходе мероприятия эксперты атомной отрасли делились с ребятами знаниями и опытом в области передовых исследований, разработок и развития отечественных технологий, рассказывали об этапах собственного карьерного пути и созданной в Росатоме уникальной экосистеме развития талантов. В частности, начальник управления интеллектуальных систем АО «Гринатом» Евгений Глухов объяснил молодым людям, как цифровые технологии используются на предприятиях атомной отрасли, зачем Росатому искусственный интеллект и собственная поисковая система – аналог Google. Старший помощник капитана атомного ледокола «50 лет Победы» ФГУП «Атомфлот» Диана Киджи – первая в мире женщина-старший помощник на ледокольном флоте – поделилась с ребятами особенностями работы на судне и рассказала, для чего нужен Северный морской путь и почему его развитие невозможно без атомного флота. Начальник конструкторского отдела МОКБ «Марс» Сергей Смирнов рассказал, как работают инженеры Росатома, и рассмотрел инструменты, помогающие им в решении изобретательских задач.
Специальным гостем мероприятия выступил Максим Поташев, генеральный директор ООО «АРПИ Консалтинг», магистр игры «Что? Где? Когда?». Он прочитал лекцию на тему «Командный игрок. Как усилить друг друга». Кроме того, для тех, кто присоединился к мероприятию в онлайн-формате, была организована трансляция фильма «Ядерные технологии на службе здоровья», рассказывающий о роли ядерной медицины в нашей жизни.
Студенты приняли участие в дискуссиях о направлениях деятельности Росатома и обсудили со специалистами целый ряд важных вопросов: почему не стоит бояться атомных станций и технологий, какую профессию в атомной отрасли можно назвать самой романтичной, как цифровизация помогает в освоении Северного морского пути и многие другие. Кроме того, в рамках марафона молодые люди поучаствовали в дебатах между сотрудниками и студентами Росатома, посвященных обсуждению актуальных для отрасли научно-технологических вопросов: «Как повлияет на мир развитие технологий?», «Как можно обеспечить планету чистой и зеленой энергией?» и т. д.
С участниками марафона весь день работала команда амбассадоров Росатома, которые рассказывали ребятам о возможностях прохождения производственных практик и стажировок и построения карьерных траекторий на предприятиях Госкорпорации. Студенты также приняли участие в розыгрышах, викторинах и выиграли ценные призы, в том числе приглашение на съемки летней серии интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в качестве гостя.
Для справки:
Российское общество «Знание» – общественная некоммерческая организация, осуществляющая просветительскую работу, формирование интеллектуального контента, организацию и проведение бесплатных лекций, а также мероприятий в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений и людей пожилого возраста. Сегодня она объединяет десятки тысяч представителей российской интеллигенции. Госкорпорация «Росатом» выступает одним из основных партнеров общества «Знание».
Проект Корпоративной Академии Росатома «Амбассадоры бренда работодателя Росатома» – один из ключевых инструментов поддержки профориентационной работы атомной отрасли, направленный на просвещение школьников и студентов. Он реализуется активными сотрудниками предприятий Госкорпорации и студентами опорных вузов. За 2022 год амбассадоры Росатома приняли участие в более чем 70 просветительских мероприятиях для школьников и студентов, их общий охват составил более 10 млн просмотров.
Правительство РФ и крупные российские компании уделяют большое внимание планомерной работе по раскрытию потенциала студентов. Росатом и его предприятия участвуют в создании базовых кафедр в российских вузах, реализации стипендиальных программ и крупных образовательных проектов, организации практик и стажировок для студентов с последующим их трудоустройством. Кроме того, Госкорпорация формирует условия для развития диалога действующих экспертов с инициативными учащимися и закрепления наиболее эффективных практик. Целевое привлечение молодых профильных специалистов в компании на стажировки, наставничество, вовлечение в образовательный процесс практикующих специалистов – примеры инструментов, показавших свою эффективность.

Источник: Пресс-служба Корпоративной Академии Росатома