17 июня в проливе Вилькицкого атомный ледокол «Ямал» ФГУП «Атомфлот» завершил ледокольную проводку в восточном направлении танкера-газовоза «Николай Урванцев».

В период с 11 по 16 июня атомный ледокол «Ямал» проложил ледовый канал протяженностью 220 морских миль в припае проливов Матисена и Вилькицкого. Данная работа выполнялась для обеспечения проводки «Николая Урванцева». 13 июня судно вышло из порта Сабетта и проследовало по маршруту атомного ледокола «Ямал» до входа в ледовый канал.

«Экипаж атомного ледокола «Ямал» обеспечил безопасный проход для танкера «Николай Урванцев». Пролив Матисена - один из самых узких в Арктике. При его прохождении от судоводителей требуется максимальная концентрация внимания. Для безопасной проводки судна было необходимо создать в припае ледовый канал», - отметил первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица.

Несмотря на завершение зимне-весенней навигации, в проливе Бориса Вилькицкого толщина льда достигала до полутора метров, поверхность местами, сплошь покрытая торосами. Танкеру-газовозу «Николай Урванцев» потребовалась ледокольная проводка для безопасного прохождения одного из самых сложных участков плавания в акватории Северного морского пути.

В настоящее время газовоз находится в море Лаптевых и продолжает движение к мысу Дежнева.

Источник: Пресс-служба ФГУП «Атомфлот»