3 июля ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») подвело предварительные итоги зимне-весенней навигации.

В период с 1 января 2023 по 30 июня 2023 года атомные ледоколы обеспечили 435 судозаходов. По договору с ОАО «Ямал СПГ» и ООО «Арктик СПГ 2» выполнено 200, а в направлении мыса Каменный к нефтеналивному терминалу «Ворота Арктики» (по договору с ПАО «Газпром нефть») – 89 судозаходов. По договору с ПАО «ГМК «Норильский никель» - 72 судозахода. В направлении Енисейского залива (по договору с ООО "Синаррастройкомплект") – 74 судозахода. Общая валовая вместимость составила 48,6 млн тонн (для сравнения, за период с декабря по июнь 2021-2022 года - 44,1 млн тонн и 424 судозаходов).

«Рост грузопотока связан с активным строительством новых проектов в Енисейском заливе, - отметил и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Отдельно стоит отметить работу экипажа универсального атомного ледокола «Урал». В начале декабря прошлого года судно вышло в свой первый рабочий рейс. Экипаж быстро адаптировался на ледоколе и обеспечил ритмичную проводку судов. Сейчас атомоход продолжает работать в акватории Севморпути. Кроме того, наше эффективное взаимодействие с ФГБУ «ГлавСевморпуть» демонстрирует готовность Росатома к решению задач любой сложности в Арктике».

В настоящее время в акватории Северного морского пути продолжают работу атомные ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Таймыр». Атомный контейнеровоз «Севморпуть» выполняет льготный каботажный рейс в направлении порта Петропавловск-Камчатский. 24 июня судно вышло из порта Санкт-Петербург. Планируется, что переход до порта Восточный (Находка) займет около 22 суток.

В Мурманске продолжается плановый ремонт атомных ледоколов «Ямал» и «Вайгач». Экипаж атомохода «50 лет Победы» готовится к выходу в коммерческий рейс с туристами на борту. 12 июля судно отправится из порта приписки Мурманск в направлении Северного полюса.

Для справки:

В настоящее время развитие инфраструктуры и судоходства в Арктике является одним из ключевых направлений деятельности Госкорпорации «Росатом». В 2018 году Правительство РФ наделило Росатом полномочиями инфраструктурного оператора Северного морского пути (СМП). В декабре 2019 года Правительством РФ был утвержден План развития инфраструктуры СМП до 2035 года, разработанный Росатомом.

Развитие Северного морского пути как одного из самых важных логистических коридоров является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области комплексного развития Арктической зоны РФ. Развитие этого коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.

attachment
Северный морской путь – судоходный маршрут и главная морская коммуникация в российской Арктике. Одна из стратегических целей Госкорпорации «Росатом» - сделать Северный морской путь эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион. Узнать больше
Источник: Отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот»