8 января Штаб морских операций ФГУП «Атомфлот» завершил операцию по выводу теплохода «Спарта III», заблокированного в Енисейском заливе.
«15 декабря 2020 года в «Атомфлот» обратились представители судовладельцев контейнеровоза «Спарта III» и буксира «Кигориак» с просьбой оказать содействие по выводу судов из Енисейского залива, - говорит первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Теплоход и сопровождавший его ледокольный буксир не смогли самостоятельно продолжить движение по ранее проложенному каналу из-за обширных торосов, образовавшихся при становлении припая».
sparta 080121.jpg
На момент обращения судовладельцев в акватории Северного морского пути по долгосрочным контрактам работали атомные ледоколы «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». ФГУП «Атомфлот» провело консультации с партнерами о возможности отвлечения одного из ледоколов для оказания помощи заблокированным судам, и 24 декабря из Обской губы в направлении Енисейского залива вышел атомный ледокол «Вайгач».
Из-за наличия у контейнеровоза «Спарта III» бульба (конструктивная особенность носовой части судна) взять теплоход на буксир методом «вплотную» было невозможно. «Перед началом проводки «Вайгач» произвел околку контейнеровоза «Спарта III», а затем обновил и расширил ранее проложенный канал. После этого атомоход взял судно на короткий буксир, - отмечает Леонид Ирлица. – Благодаря профессионализму капитана атомного ледокола Александра Скрябина и слаженным действиям экипажа атомохода операция была выполнена в сжатые сроки».
27 декабря «Вайгач» вывел из торосистого участка льда «Спарту III» и «Кигориак», продолжительность операции составила 19 часов. После этого ледокол вернулся к выполнению работ по контрактным обязательствам. Контейнеровоз и ледокольный буксир направились на выход из Енисейского залива для следования в Архангельск. Но спустя сутки вновь не смогли продолжить движение: их движение заблокировали ледовые поля, кроме того, у «Спарты III» вышло из строя рулевое управление.
Ледокольный буксир сумел выйти на более легкий лед и покинуть данный район, а теплоход остался ждать помощи. 1 января к нему подошли «Вайгач» и дизельный ледокол «Адмирал Макаров», находящийся в оперативном управлении Росатомфлота. Атомоход приступил к прокладыванию канала, а ледокол взял судно на буксир. 2 января караван вышел на более легкий лед западнее острова Белый в Карском море. После этого «Вайгач» вернулся к работе по контракту, а к «Адмиралу Макарову» присоединилось судно «Спасатель Карев», и они продолжили буксировку теплохода. Координация действий судов осуществлялась Штабом морских операций ФГУП «Атомфлот». 8 января «Адмирал Макаров» окончил проводку в Баренцевом море. В настоящее время «Спасатель Карев» буксирует теплоход «Спарта III» в Архангельск.

Источник: Отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот»