Успешно завершены дноуглубительные работы 2020 года по реконструкции объекта «Морской канал» (судоходный подходной канал в Обской губе Карского моря). Общий объем изъятого грунта составил более 32 млн куб метров. Рекордный результат позволит уже в эту зимне-весеннюю навигацию обеспечить движение крупнотоннажных судов и вывоз морским транспортом сжиженного природного газа и сжиженного газового конденсата по новому участку канала. Работы выполнялись в течение всего 79 дней из-за короткого периода базледовой навигации на участке строительства.
Выполнение работ запланировано в два этапа. После окончания работ первого этапа в 2021 году ширина канала увеличится на 180 метров на прямолинейном участке (с 295 метров до 475 метров) и на 278 метров (до 573 метров) на поворотном участке. Длина канала увеличится с 48,9 км до 51,6 км, a глубина составит 15,1 метра (в Балтийской системе высот 1977 года).
Заказчиком строительства объекта «Морской канал» выступает ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Госкорпорацию «Росатом»), исполнителем дноуглубительных работ определено ООО «Мордрага». Общее количество привлеченных к проекту членов экипажа и персонала компании составило более 1000 человек. Несмотря на сложную ситуацию из-за COVID-19 и ограничений, введённых Правительством РФ, смены экипажей проходили успешно, без рисков для здоровья.
IMG_2465.JPG
«Морской канал предназначен для обеспечения круглогодичного движения морского транспорта, необходимого для реализации углеводородных проектов, проводимых в Обской губе. Реконструкция потребовалась ввиду значительного увеличения планируемого грузооборота и, как следствие, увеличения судопроходов по Морскому каналу, а также наличия в северной части действующего канала зоны припая с активным торошением и сжатиями, - сообщил заместитель генерального директора - директор Дирекции Северного морского пути (СМП) Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша. - Было решено изменить первоначальное положения канала – поворот северного колена. Это позволит снизить вероятность встречи идущих по каналу судов в зимний период с критичными гидрометеоусловиями».
Выполненные расчеты судопропускной способности показали, что при сохранении действующей конфигурации Морского канала максимальное число судопроходов по каналу будет достигнуто уже в 2023 году, до четырех в сутки. «По завершении работ будет обеспечена возможность прохода судов типа Yamalmax длиной 299 метров и дедвейтом 80 тыс. тонн, а также созданы специальные карманы для обеспечения возможности транспортировки платформ гравитационного типа для создания завода по сжижению газа проекта «Арктик СПГ 2». В перспективе всех намеченных планов до 2030 года канал будет способен обеспечить до девяти проходов судов в сутки», - отметил генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Юрий Михов.
«Выемка более 32 млн кубометров грунта – абсолютный рекорд для России, достигнутый благодаря приверженности наших сотрудников этому проекту. К работам в 2020 году были привлечены восемь единиц основного флота – самоотвозные трюмные земснаряды, а также 12 единиц вспомогательного флота, подготовленные к работе менее чем через 3 месяца после подписания договора. Отличная работа нашей команды явилась залогом успеха и привела нас к вышеупомянутому рекорду», - сообщил генеральный директор ООО «Мордрага» Жан-Пьер Десманет.
Дноуглубительный и вспомогательный флот был мобилизован из различных портов Европы и России - Антверпена (Бельгия), Бремерхафена (Германия), Амстердама и Роттердама (оба - Нидерланды), Мурманск и Архангельск. Переход на объект для судов земкаравана занял от 4 до 35 суток. Подготовка судов к переходу на проект выполнялась непосредственно в портах мобилизации. Одновременно с этим в офисе ООО «Мордрага» выполнялись подготовительные работы в части получения необходимых разрешений и согласований, а на объекте до начала дноуглубления велись геодезические и гидрографические работы. Во время проведения дноуглубительных работ проводился постоянный экологический мониторинг.
Все суда были выведены из акватории Обской губы безопасным путем через Северный морской путь до начала формирования льда.
Для справки:
Реконструкция объекта «Морской канал» (судоходный подходной канал в Обской губе Карского моря) включена в перечень мероприятий федерального проекта «Северный морской путь», направленного на обеспечение достижения показателя в 80 млн. тонн грузопотока по СМП к 2024 году, установленному указом № 204 от 07.05.2018 «О национальных целях и задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Президента РФ.
ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Госкорпорацию «Росатом») осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории Северного морского пути, включающее в себя изучение подводного рельефа дна для поддержания морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории Северного морского пути средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки.
ООО «Мордpaга» специализируется на выполнении полного цикла дноуглубительных, намывных и гидротехнических работ в портах и в открытом море при прокладке подводных трубопроводов и установке морских конструкций. ООО «Мордрага» образована в 2005 году как холдинговая структура одного из мировых лидеров в области морского строительства и инжиниринга, группы DEME. Все работы выполняются по стандарту качества DEME Group /ООО «Мордрага», включающему следующие положения: «Безопасность», «Экологичность», «Эффективность», «Технологичность», «Соблюдение сроков» и «Инновационный подход».






Источник: Пресс-служба ФГУП «Гидрографическое предприятие», пресс-служба ООО «Мордpaга»