Как работает АЭС
Новые направления деятельности
Согласно стратегии Росатома выручка от новых бизнесов к 2030 году должна составлять 40% от общей выручки.
Эффективное проектирование и сооружение АЭС
Применяемая Росатомом система управления проектами сооружения сложных объектов позволяет управлять бюджетом, сроками и качеством строительства.
Росатом — мировой лидер по обогащению урана
Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» принадлежит 17% мирового рынка ядерного топлива.
Год науки и технологий Мероприятия с участием Росатома
Единый бренд Росатома
Росатом – лидер в производстве изотопов для ядерной медицины
Развернуто производство молибдена-99, йода-125 и других изотопов, применяемых для диагностики и радиационной терапии.
Проектирование и сооружение реакторов на быстрых нейтронах
Это – яркий пример технологического лидерства Росатома.
Обеспечение энергонезависимости России
Более 20% всей электроэнергии, вырабатываемой в стране, производится на АЭС.
Россия располагает единственным в мире флотом атомных ледоколов
Госкорпорации «Росатом» поручено развитие инфраструктуры Северного морского пути.
22 Июля, 2021 / 13:35

Предприятия Росатома приняли участие в круглом столе «Эффективные решения для развития электротранспорта в России»

21 июля, Москва -  Предприятия Госкорпорации «Росатом» - АО «Русатом Гринвэй» и ООО «РЭНЕРА» - приняли участие в круглом столе «Эффективные решения для развития электротранспорта в России», организованном Комиссией по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты РФ.
Представители органов государственной власти, научных институтов, общественных организаций и крупнейших автомобильных концернов обсудили перспективные методы стимулирования развития электротранспорта в России, наилучшие доступные технологии и практики, основные векторы модернизации транспортной инфраструктуры и городской среды для создания благоприятных условий к использованию электромобилей, обозначили необходимость переработки аккумуляторов электромобилей для минимизации ущерба окружающей среде и бережного отношения к ограниченным ресурсам.
В рамках выполнения международных обязательств по достижению углеродной нейтральности развитие электротранспорта стало особенно актуальным в российской экологической повестке: в настоящее время Министерство промышленности и торговли РФ и Министерство экономического развития РФ при участии автопроизводителей и транспортных предприятий завершают работу над концепцией развития электротранспорта в России до 2030 года. В соответствии с данной концепцией до 2024 года в пилотных регионах по развитию электротранспорта (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Севастополь, Сочи, Калининград и Казань) должно появиться 150 тыс. новых зарядных станций, которые будут приходиться на каждые 100 километров пути, будут запущены электробусы, появится система стимулирования для населения и производителей электромобилей.
«Переход на электротранспорт позволит значительно улучшить экологическую обстановку в крупных городах, таких как Нижний Новгород: помимо снижения уровня загрязнения от автомобильных выхлопов, зарядные станции для электробусов практически не оказывают негативного воздействия на окружающую среду в отличие от традиционных АЗС» - отметила Ольга Белянина, первый заместитель министра экологии и природных ресурсов Нижегородской области.
Участники круглого стола уделили особенное внимание угрозам, которые через несколько лет возникнут из-за образования огромного количества вышедших из строя аккумуляторов от электротранспорта. «Мы должны идти на опережение и принимать меры для решения этой проблемы, которая скоро станет для нас реальностью - создать систему, все элементы которой будут отвечать самым строгим экологическим нормам, в которой не будет «провала» в жизненном цикле элементов аккумуляторов электротранспорта. Ничто не должно быть выброшено на свалку, загрязняя окружающую среду, всё должно быть переработано в максимальной степени» - подчеркнула Елена Шаройкина, председатель Комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты РФ.
Для обеспечения бережного отношения к имеющимся ресурсам и исключения образования объектов накопленного вреда окружающей среде, АО «Русатом Гринвэй» создает Экотехнопарк «Центр» по переработке аккумуляторов электротранспорта, железнодорожного транспорта, мобильных устройств и источников бесперебойного питания (UPS) в г. Дзержинск Нижегородской области. «Планируется, что завод будет производить алюминий, медь, литиевый концентрат, никель-кобальтовый сплав, никель-железный сплав. Мы выстраиваем работу по проектированию предприятия таким образом, чтобы технологический процесс был нацелен на производство вторичных материальных ресурсов. В частности, на этапе проектирования учитываются требования к продуктам переработки аккумуляторных батарей предприятия ООО «РЭНЕРА», занимающегося производством систем накопления энергии на литий-ионных аккумуляторах для спецтехники, телекоммуникационных систем, источников бесперебойного питания, систем накопления энергии, электротранспорта, железных дорог и других направлений» - подчеркнула Екатерина Демичева, директор по развитию АО «Русатом Гринвэй». ООО «РЭНЕРА», работающее над повышением энергоэффективности аккумуляторов электротранспорта и снижением их себестоимости за счет повторного использования ресурсов, подтвердило свою заинтересованность в максимальном использовании продуктов рециклинга, которые получаются в процессе переработки литий-ионных аккумуляторов и систем накопления энергии.
Дмитрий Сахаров, проректор по экономике и инновациям Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева, подчеркнул, что переработка аккумуляторов электротранспорта с дальнейшим использованием полезных фракций при производстве новых накопителей поможет решить не только экологическую, но и экономическую задачи, так как химические источники тока являются источниками ограниченных или импортируемых вторичных материальных ресурсов: пластика, цветных металлов, литиевого, никелевого, кобальтового концентратов, которые должны возвращаться в промышленный оборот.
«В Европе уже давно и успешно работают предприятия, занимающиеся переработкой аккумуляторов электротранспорта и других химических источников тока и извлечением из них полезных ресурсов в соответствии с принципами экономики замкнутого цикла. Такие предприятия существуют в Германии, Бельгии, Франции, Австрии, Щвейцарии. В Норвегии в районе Осло планируют строить крупнейший завод по переработке аккумуляторов», - отметил Александр Никитин, генеральный директор эколого-правового центра «Беллона».
«Экотехнопарк «Центр» в Нижегородской области может стать первым в России проектом по созданию замкнутого цикла производства в сфере электротранспорта и помочь решить комплексную задачу по переходу на электротранспорт и созданию системы рециклинга в сфере обращения с аккумуляторами электромобилей», – подвела итог мероприятия Ольга Белянина.


Источник не из справочника:  Пресс-служба АО «Русатом Гринвэй»
Цвет плитки:  Фиолетовый

Возврат к списку