Единственное в России транспортное судно с ядерной установкой - атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" - успешно завершило ходовые испытания после двухлетнего ремонта, сообщил первый заместитель генерального директора и главный инженер ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка.
По его словам, в восстановительных работах транспортного судна были задействованы мощности "Атомфлота" и предприятий "Росатома".
Также в ремонте "Севморпути" участвовали 82-й и 10-й судоремонтные заводы, дислоцированные в Мурманской области. Ремонт в общей сложности продлился два года, в ближайшие два-три месяца будут завершены работы с палубными механизмами.
"Были определенные опасения, что после стольких лет на стоянке (с 2007 по 2013 год - ИФ) будут определенные проблемы, особенно это касалось систем автоматики и электрических систем. Но сейчас нет сомнений, что судно как минимум 15 лет еще отработает", - сказал М.Кашка журналистам во вторник.
Он отметил, что на восстановление "Севморпути", включая закупку ядерного топлива, было направлено 1,3 млрд рублей.
Ближайший выход "Севморпути" в рейс запланирован на вторую половину февраля 2016 года, отмечают в "Атомфлоте", не уточняя направление работы транспортного судна.
М.Кашка пояснил, что в будущем работа "Севморпути" будет связана с северным завозом и обеспечением работ Минобороны РФ в Арктике.
"Мы очень надеемся, что поработаем в рамках проекта Сабетта (...) и на Новой земле, где есть Павловское месторождение свинцово-цинковых руд", - добавил М.Кашка.
Как сообщалось, в декабре 2014 года на ОАО "82 судоремонтный завод" (п.Росляково, Мурманская область) был завершен доковый ремонт атомного лихтеровоза "Севморпуть".
Ранее в "Атомфлоте" заявили, что в 2016-2017 годах предприятие планирует вернуть в эксплуатацию два судна - атомоход "Советский Союз" и лихтеровоз "Севморпуть". По словам начальника управления технической эксплуатации флота предприятия Виктора Никитенко, решение о восстановлении двух судов было принято в свете реализации крупных проектов на Северном морском пути, в частности, проекта "Ямал-СПГ" (реализуется российской компанией "НОВАТЭК", французской Total и китайской CNPC - ИФ). По подсчетам "Атомфлота", в 2017 году объем экспорта сжиженного природного газа и газоконденсата составит 800 тыс. тонн, в 2021-2038 годах - 17,6 млн тонн.
Источник: Интерфакс