На площадке сооружения АЭС «Руппур» в Народной Республике Бангладеш (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик — Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») завершена операция по установке транспортного шлюза в реакторном здании энергоблока № 1.
222.jpg
Транспортный шлюз — самое габаритное оборудование на площадке атомной электростанции: его длина составляет 12,7 метров, ширина – 10 метров, масса – 235 тонн. Через транспортный шлюз производится загрузка и выгрузка ядерного топлива, а также подача оборудования I и II класса на этапах сооружения АЭС. После запуска станции через шлюз будет происходить завоз имитаторов топлива, а также осуществляться полноценное обслуживание реактора.
«Установка транспортного шлюза в проектное положение – важный этап для завершения строительных работ на здании реакторного отделения», – прокомментировал вице-президент АО «АСЭ» – директор проекта по сооружению АЭС «Руппур» Алексей Дерий.
Дальнейшие работы по сборке и наладке транспортного шлюза будут произведены после обтяжки купола энергоблока № 1.
Для справки:
АЭС «Руппур» с двумя реакторами ВВЭР-1200 суммарной мощностью 2400 МВт сооружается по российскому проекту в 160 км от столицы Бангладеш, города Дакки в соответствии с генеральным контрактом от 25 декабря 2015 года. Для первой АЭС Бангладеш выбран российский проект с реакторами ВВЭР-1200, успешно реализованный на двух энергоблоках Нововоронежской АЭС. Это эволюционный проект поколения III+, который полностью удовлетворяет международным требованиям безопасности.
Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом» объединяет ведущие компании атомной отрасли: АО «Атомстройэкспорт» (Москва, Нижний Новгород, филиалы в России и за рубежом), Объединенный проектный институт – АО «Атомэнергопроект» (Московский, Нижегородский, Санкт-Петербургский филиалы – проектные институты, филиалы в России и за рубежом, изыскательские филиалы) и дочерние строительные организации. Инжиниринговый дивизион занимает первое место в мире по портфелю заказов и количеству одновременно сооружаемых АЭС в разных странах мира.Порядка 80% выручки дивизиона составляют зарубежные проекты. Инжиниринговый дивизион реализует проекты по сооружению АЭС большой мощности в России и других странах, оказывает полный спектр услуг EPC, EP, EPC(M), включая управление проектом и проектирование, и развивает Multi-D технологии для управления сложными инженерными объектами. Дивизион опирается на достижения российской атомной отрасли и современные инновационные технологии. www.ase-ec.ru
Россия последовательно развивает международные торгово-экономические взаимоотношения, делая упор на сотрудничество с дружественными странами. Несмотря на внешние ограничения, отечественная экономика наращивает экспортный потенциал, осуществляет поставки товаров, услуг и сырья по всему миру.

Источник: Управление коммуникаций Инжинирингового дивизиона Госкорпорации «Росатом»