На энергоблоке № 7 АЭС «Тяньвань», сооружаемой в Китае при участии Инжинирингового дивизиона Госкорпорации «Росатом», установлены на штатное место балки полярного крана.
Полярный кран.jpg
Данное событие является началом монтажа полярного крана, грузоподъемность которого составляет 360 тонн. Завершить монтаж планируется в мае 2023 года. До завершения сооружения энергоблока полярный кран будет выполнять подъемно-транспортные операции по монтажу крупногабаритного оборудования герметичной зоны реакторного здания (корпуса реактора, парогенераторов, компенсатора давления), а затем, в период эксплуатации АЭС - служить для выполнения транспортно-технологических операций, связанных с работой энергоблока и оборудованием реакторной установки.
«Две великие державы продолжают реализовывать свои планы по развитию мирного атома. АЭС «Тяньвань» – яркий пример нашей совместной работы, решающей эту задачу. Сооружение по российскому проекту ВВЭР-1200 энергоблоков станции идет точно по графику. Мы продолжим развивать наше успешное сотрудничество в сфере атомной энергетики», - сказал вице-президент по проектам в Китае и перспективным проектам АО «АСЭ» Алексей Банник.
После завершения монтажа полярного крана начнется установка купола внутренней защитной оболочки здания реактора.
Для справки:
АЭС «Тяньвань» – самый крупный проект экономического сотрудничества между Россией и Китаем. В настоящее время сооружаются два энергоблока по российскому проекту ВВЭР-1200. Построенные ранее четыре блока российского проекта ВВЭР-1000 успешно работают и выдают в энергосистему страны миллионы киловатт энергии. 8 июня 2018 года в Пекине был подписан Межправительственный протокол и рамочный контракт на сооружение энергоблоков № 7 и № 8 с реакторами ВВЭР-1200. С российской стороны контракт был подписан Инжиниринговым дивизионом Госкорпорации «Росатом», с китайской — предприятиями корпорации CNNC. В соответствии с этими документами российская сторона спроектировала «ядерный остров» АЭС, а также поставит ключевое оборудование «ядерного острова» для обоих блоков. Также были подписаны следующие исполнительные контракты: контакт на технический проект для энергоблоков № 7 и №8; генеральный контракт для энергоблоков № 7 и № 8. В соответствии с подписанными контрактами, Инжиниринговый дивизион выполняет проектирование и поставку документации и оборудования для «ядерного острова» и предоставление сопутствующих услуг (авторский надзор, шеф-монтаж, шеф-наладка). Работы по сооружению энергоблоков № 7 и № 8 начались 19 мая 2021 года.
Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом» объединяет ведущие компании атомной отрасли: АО «Атомстройэкспорт» (Москва, Нижний Новгород, филиалы в России и за рубежом), Объединенный проектный институт – АО «Атомэнергопроект» (Московский, Нижегородский, Санкт-Петербургский филиалы – проектные институты, филиалы в России и за рубежом, изыскательские филиалы) и дочерние строительные организации. Инжиниринговый дивизион занимает первое место в мире по портфелю заказов и количеству одновременно сооружаемых АЭС в разных странах мира. Порядка 80% выручки дивизиона составляют зарубежные проекты. Инжиниринговый дивизион реализует проекты по сооружению АЭС большой мощности в России и других странах, оказывает полный спектр услуг EPC, EP, EPC(M), включая управление проектом и проектирование, и развивает Multi-D технологии для управления сложными инженерными объектами. Дивизион опирается на достижения российской атомной отрасли и современные инновационные технологии. www.ase-ec.ru
Россия продолжает взаимовыгодное сотрудничество с дружественными странами. Продолжается реализация крупных проектов в сфере энергетики. Работа Росатома по проектам в Китае является примером конструктивного партнерства, открывающего новые перспективы в сфере низкоуглеродной генерации.

Источник: Управление коммуникаций Инжинирингового дивизиона Госкорпорации «Росатом»