«Облопачивание ротора производили на специальном стенде, который без особых усилий вращал ротор массой 250 тонн в любую сторону с необходимой для работы скоростью. На стенде установлены дисковые тормоза, которые служат для фиксации ротора в нужном положении при установке рабочих лопаток в диски. При помощи стенда на роторы низкого давления установили 768 лопаток — по 110 в четвертые и по 82 в пятые ступени. Именно в пятой ступени стальные лопатки весом 142 кг каждая, они имеют длину по 1760 мм, что на 310 мм больше, чем в турбинах блоков ВВЭР-1000. Преимущество в длине позволит достичь расчетный КПД, необходимую мощность и экономичность», — рассказал первый заместитель директора Курского филиала АСЭ Максим Богачко.
271.jpeg
Каждая лопатка — это уникальный сплав прочностных и аэродинамических характеристик. Лопатки имеют прямые хвостовики елочного типа и цельнофрезерованный бандаж. Скорость вращения валопровода турбогенератора — 25 оборотов в секунду. Верхняя часть передних кромок подвергалась лазерному упрочнению, что обеспечивает высокую износостойкость и надежность лопаток.
«Ротор комбинированного цилиндра высокого и среднего давления РВСД уже находится на штатном месте. Следующий этап — установка роторов низкого давления в проектное положение. Все цилиндры будут закрыты до момента пуска энергоблока и выхода на 1500 об/мин, с такой скоростью они будут вращаться в процессе выработки электроэнергии», — прокомментировал предстоящие работы первый заместитель директора по сооружению новых блоков Курской АЭС Андрей Ошарин.

Источник: Управление информации и общественных связей Курской АЭС